Резолюция

Резолюция круглого стола Подготовка работников для экономики XXI века. Модели взаимодействия средних учебных образовательных учреждений с работодателями. Практики, подводные камни, проблемы.

В качестве основных проблем подготовки работников для экономики XXI века в системе среднего профессионального образования участники круглого стола назвали:  

- неразвитость системы профессиональной ориентации в школе, связанной с современным представлением о рынке труда и профессиях, востребованных им;

- несбаланасированность образовательных стандартов и образовательных программ организаций СПО с профессиональными стандартами и требуемым набором компетенций выпускников;

-  слабая связь организаций СПО с объединениями работодателей, ремесленными палатами;

- неразвитость модели сетевой подготовки выпускников в системе среднего профессионального образования.  

В результате развернутой дискуссии предложены следующие рекомендации:

В адрес организаций СПО

- Проводить ГИА в форме профессионального экзамена (по модели ЦОК).  

- Распространить опыт дуальной системы образования: ввести по ряду профессий, например, парикмахеров, модель подготовки – 70% практическая работа в салоне; 30% аудиторные занятия.  

  - Использовать опыт вузов по созданию Советов образовательных программ.

 В адрес органов управления образованием

  - Ввести профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ СУЗОВ на базе отраслевых Советов по профессиональным квалификациям.

  - Разработать государственные/региональные программы формирования учебно-производственных и экспериментальных баз, центров обучения рабочим профессиям по образовательным программам, реализуемым организациями СПО.

- Разработать методические рекомендации по реализации целевого обучения в системе СПО на базе соглашений между работодателями и организациями СПО. 

- Привести в соответствие с законодательством нормативно-правовые документы при реализации сетевого обучения в системе СПО.  

- Разработать нормативно-правовые документы о создании учебных полигонов и площадок образовательных организаций СПО на базе предприятий и организаций.  

В адрес работодателей 

 - Использовать практику заключения соглашений с общеобразовательными организациями в целях реализации профориентационных программ.  

 - Использовать механизм наставничества в целях повышения качества подготовки выпускников организаций СПО.